Недвижимость бизнес-класса: перспективы развития, цены, клиенты
На фоне постоянных разговоров о кризисе и снижении покупательской активности, меняющегося законодательства и нарастающего скепсиса, стройка в городе идет полным ходом. Что происходит на рынке недвижимости, какие объекты считаются наиболее перспективными и за что голосует рублем потребитель выяснили у нашего сегодняшнего эксперта — Александра Игнатова, генерального директора строительной компании
Александр, какова ситуация на рынке недвижимости
Можно отметить некие тенденции и тут дело не в оптимизме или пессимизме, стройка — это четкий план, основанный на реалиях и потребностях потребителей конкретного региона. В
При этом ценовая ситуация на первичном рынке
Любопытно наблюдать за классификацией объектов. По мнению экспертов, сейчас появляется новый сегмент рынка — «премиум» (на границе
Colliers International провела детализированное исследование рынка жилой недвижимости Петербурга, в результате которого представила деловому сообществу «премиум» — новый сегмент на первичном рынке жилья. Одним из ключевых критериев, который позволил выделить и охарактеризовать сегмент, стала цена. Так, диапазон стартовых цен в «премиальных» проектах Петербурга составляет от 170 до 270 тыс. рублей за кв. м. Карта проектов «премиум» охватывает исторический центр — Центральный, Петроградский, Василеостровский и Адмиралтейский районы Петербурга.
Сложнее ли строить в связи с этим сегодня? Сильно ли повлияли новые законодательные инициативы на рынок?
Само строительство — вопрос профессионализма, грамотного распределения ресурсов, педантичного подхода.
Рынок еще не претерпел настолько сильные изменения — новые механизмы пока не «откатаны». Переход на новую модель реализации строительной деятельности — процесс длительный. Пока делать масштабные выводы о влиянии изменений на рынок рано.
Поменялся ли клиент, какой портрет клиента компании могут обрисовать в 2018 году?
Клиент
Портрет аудитории помолодел. Это еще одна особенность последних лет. Очень много молодых и успешных специалистов из разных областей. Именно поэтому повысились требования и к онлайн коммуникации: соцсети, рассылки, мессенджеры — важно использовать максимально удобный канал для донесения информации до потребителя новой формации.
Но как и прежде базис запросов у аудитории не поменялся. В топе находятся: цена, надежность застройщика, гарантии, качество, сроки и локации.
Все же важнее строить хорошие здания или грамотную коммуникацию с клиентом?
Это два необходимых аспекта нашей деятельности. Хорошее здание строится для
В первую очередь — мы строим дома для людей. Мы отталкиваемся от их запросов, потребностей, предвосхищаем желания. Каждодневная жизнь наших клиентов должна быть удобной, практичной и эстетичной. Мы уверены, что она должна протекать в грамотно созданной среде — и это наша задача.
Коммуникация же с клиентом — это внимание и забота о нем.
Что важно в нашей работе?
В чем сила бренда?
В качестве продукта и репутации. Бренд складывается из продукта, истории компании, ее ценностей и характера отношения к клиенту. Результат — доверие к застройщику и лояльность.
Какие ценности на первом месте у компании
Клиентоориентированность, профессионализм, открытость и прозрачность коммуникации.
Сложнее ли продавать сегодня?
В
Какое значение для клиента имеет место расположения дома и как
Место имеет большое значение для спроса на этапе старта продаж. По развитой локации на этапе проектирования застройщик может оценить будущий спрос.
Однако мы придерживаемся мнения, что для профессионала нет понятия «плохая локация» — застройщик сегодня в рамках одного проекта способен создать все условия для комфортной и качественной жизни.
Для
Как будет меняться рынок и нужно ли меняться застройщикам с ним?
Он уже на пути изменений. Те, кто не способен или не хочет меняться, уйдут с рынка.
Есть мнение, что в будущем будут изменяться проекты — крупные жилые комплексы будут сменяться более мелкими. Но это касается тоже масс—маркета.
В сегодняшних реалиях главное — гибкость и развитие. Меняется рынок, меняется клиент, меняется подход к работе. Остается качество и надежность.