Новый бизнес-класс: как меняется покупатель рынка недвижимости
Несмотря на дефицит территорий и сокращение предложения на рынке бизнес-класса Санкт-Петербурга спрос на данный сегмент рынка сохраняется. Какие специфические особенности и тенденции рынка бизнес-класса выделяют эксперты – отвечает коммерческий директор строительной компании БАЗИС-СПБ Евгения Ружицкая.
Спрос на качественный бизнес-класс всегда был и будет. Но с изменением портрета клиента, условий рынка, дефицита локаций для застройки меняется и бизнес-класс.
Портрет покупателя бизнес-класса сильно “помолодел”. Это новые предприниматели, топ-менеджеры и высококлассные специалисты из стремительно развивающихся и финансово благополучных сфер (например, IT), которые стремятся жить в комфортных технологичных домах с качественной инженерией и сервисом.
Евгения Ружицкая:
Мы поймали этот тренд на этапе разработки продукта, предвосхитив желания клиента. Срок строительства ЖК длинный, и нужно играть на опережение. И, конечно, клиента привлекает тот проект, где есть акцент на образе жизни и эргономичной экосистеме повседневного быта.
Клиент сегодня, покупая квартиру, стремится к определенному образу жизни. Поэтому важным становится концептуальное наполнение объекта, общая эргономика и эстетика пространства, характеристики, помогающим жить максимально безопасно, комфортно, экологично. Все пространство квартиры, МОПов, двора должны подходить под условия жизни и требования современного горожанина.
Евгения Ружицкая, коммерческий директор строительной компании БАЗИС-СПБ:
Локация является также значимым фактором, но за счет дефицита пятен застройки в центральных районах, ему приходится выбирать из имеющегося предложения. И в такой ситуации выигрывают те проекты, которые смогли реализовать комплексные условия для насыщенной и комфортной жизни – раз, два – реализовали проект в максимально комфортной локации, близкой к центру.
Аналитики отмечают, что изменения в бизнес-класс происходят и на уровне квартирографии: средняя площадь квартир уменьшается. В 2023 году этот показатель уменьшился на 5 кв. м, а за 5 лет – на 17 кв. м. Это обусловлено тем, что застройщики таким образом нивелирует цену квадратного метра.
Евгения Ружицкая:
К сожалению, это действительный тренд. Трехкомнатная квартира в новом строящемся ЖК и трехкомнатная в свежей вторичке – это разная квартирография и разный уровень эргономики пространства. Ведь в последнем случае застройщик “нарезал” квартирографию по требованиям рынка пятилетней давности. Именно поэтому клиенты сейчас присматриваются к “свежей” вторичке – стандарты в проектах, проектированных 5 лет назад, были выше.